Компрессор или турбина что лучше выбрать для автомобиля: преимущества и недостатки этих агрегатов

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

механический компрессор

Нагнетатель

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

компрессор или турбина

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

чем отличается компрессор от турбины

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
комментариев 6
  1. Дмитрий

    Товарищи, турбо-наддув нагреться не может, так как является методом нагнетания воздуха, узлом является турбо-компрессор. Так же сравнение что лучше компрессор или турбина, оставляет за собой таинственную загадку: какая турбина? Реактивная из самолета? Или любая? По аналогии, давайте сравним привод ваз 2106 с колесом от вольво xc90.

  2. Никита

    Какой ресурс турбины в 200 тыс., о чем вы говорите, ресурс турбины, прописанный в ее мануале, 60 тыс.км и это при условии ее оригинальности, турбина не является несущим агрегатом и является расходным материалом! А в условиях жесткой эксплуатации — гонок и т.п., ее ресурс сокращается до 20-30 тыс.км.

  3. Сергей

    авто с турбонадувом мощнее но ресур турбин не большой (150-200 тыс км), а цена дорогая

  4. Андрей

    А я выбираю на свой автомобиль турбину, потому что люблю скорость. Да и по сравнению с компрессором турбина экономичнее, имею ввиду что автомобиль с турбиной кушает меньше топлива.

  5. Павел

    Вот и я в раздумьях, все думаю что лучше поставить — турбину или компрессор. Как вижу у обоих агрегатов есть как свои плюсы так и минусы. Буду ставить компрессор — мой стиль езды низкие обороты двигателя. А турбину пусть ставят любители больших оборотов.

  6. Ефим Шалый

    Написано всё правильно, принцип работы у них тот же, просто турбину крутят газы выхлопные, а компрессор крутит двигатель. Но компрессор по тяговым характеристикам лучше, так как работает с малых оборотов. Есть и большой минус компрессора — это повышенный расход топлива.

Добавить комментарий