КПП робот что это? Чем отличается автоматическая коробка передач от робота

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

чем отличается коробка автомат от робота

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (7 раз, оценка: 2,43 из 5)
Загрузка...
комментариев 10
  1. Иван

    Пользуюсь велосипедом. Все устраивает)

  2. Александр

    с фокусами с роботом всегда проблема машина 18 года пробег 13 тыс

  3. Вуди

    Использую робот уже 7 лет.
    +плюсы:
    +Экономно, близко к расходу механики. Расход может даже меньше чем на механике при агрессивной манере езды (сравнивал сам).
    +Удобство в городской езде.
    +Возможность переключаться в ручном режиме (фактически как типтроник).
    -Минусы:
    -Обслуживание и ремонт б/у-шного гидравлического блока стоит денег. Даже
    дороже чем серьёзный ремонт АКПП.
    -Ремонт, замена сцепления и кой чего еще потребует «переобучения» блока
    управления. Т.е. заменить самому в гараже сцепление «ровно» не выйдет.
    -Блок управления роботом будет программно завязан на некоторые функции других систем что может при неисправности блокировать или ограничивать функционал робота и коробки (ограничивать обороты, затуплять, блокировать автоматический режим)))
    -Переключения с задержкой.
    -Переключение не плавное и конкретно заметное.

  4. Денис

    А как на счёт форд фокус 3-ий с роботом? И есть ли 3-тие на автомате?

  5. Тимур

    У робота по мимо проблем с коробкой бывают ещё и проблемы с электроникой, не знаю точно дорогой ли ремонт, но пока автомат в приоритете. роботов с двойным сцеплением мало, когда они будут повсеместно, тогда можно будет задуматься, а пока акпп гораздо лучше, если не фанат механики)

  6. Вася

    Как автомат может быть лучше чем робот ??? Он только может быть комфортнее!!! А обслуживание и расход топлива однозначно выигрывает робот!!!!!

  7. Punster

    Новый робот (с двумя сцеплениями) намного лучше чем автомат! И всеравно механика рулит!!! Обидно что в хорошей комплектации не купить механику! Мой выбор -робот!!!

  8. Ilya

    Все минусы робота сводятся на нет если рассматривать робот с двойными сцеплением. А если взять такие коробки как ДСГ от Фольксвагена и DCT M от бмв с гидравлическим приводом, они имеют по 11 программ переключения передач и по сути их можно считать адаптивными. Робот серьезно выигрывает автомат по скорости переключения передач, современные спорт-кары все оснащены роботом. Будущее за роботом, однозначно

  9. Ерлаа

    Езжу на toyota corolla с кпп робот, проехал 130 тыс, до этого все машины были на механике, на роботе все хорошо, только один минус, выходит из строя мотрчик актуатора сцепления, но наши электрики перематывают и едем дальше, такой ремонт мне обошелся в 2000тг + снять поставить актуатр, и адаптировать 7000 тг, хватает на 60-70 тыс км

  10. шамхан

    я согласен что автоматика лучше чем робот,и спасибо вам что так ясно объяснили разницу между ними

Добавить комментарий