Многие автовладельцы при установке газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль задаются вопросом, есть разница в ГБО для карбюраторного и инжекторного двигателя, и в чем она заключается.
Различия действительно есть, но прежде всего, давайте разберемся в общем устройстве газобаллонного оборудования. ГБО принято разделять на несколько поколений.
ГБО 1-го поколения имеет вакуумный редуктор и подача газа через редуктор в смеситель происходит благодаря образовывающемуся вакууму во впускном коллекторе.
ГБО 2-го поколения
У ГБО 2-го поколения имеется так называемый «электронный редуктор», хотя «электроники» в обычном понимании в таком редукторе нет, на самом деле там, вместо вакуумной мембраны обычного редуктора, установлен электромагнитный клапан.
При этом подача газа через редуктор в смеситель начинается сразу после подачи напряжения на электромагнитную катушку, одновременно с открытием газового клапана.
ГБО 3-го поколения
ГБО 3-го поколения имеет схожий редуктор, но имеющий обратную связь с «лямбда» — зондом. Дозатор имеет шаговый двигатель, изменяющий подачу газа в зависимости от состава смеси.
Следует учитывать, что независимо от стоимости такого оборудования и его производителя, при его установке на инжекторный мотор, двигатель по сути, становится карбюраторным, так как смеситель устанавливается перед дросселем, на входе во впускной коллектор. По этой причине возникают некоторые проблемы.
Если такой мотор работает на газе, то во впускной коллектор поступает не просто воздух, как раньше, при работе на бензине, а рабочая смесь, то есть смесь газа и воздуха. При некоторых условиях, например, при так называемом «обратном хлопке», то есть при воспламенении рабочей смеси не в цилиндрах, а во впускном коллекторе, может выйти из строя датчик расхода воздуха, или повредится кожух воздушного фильтра.
Какое бы ГБО 3-го поколения не было установлено на автомобиль с инжекторным двигателем, вероятность такого обратного хлопка всегда существует.
Наилучшим выходом из ситуации будет установка на автомобиль ГБО 4-го поколения, с распределенным впрыском. Обратного хлопка в таком случае точно не будет, ведь во впускном коллекторе находится только воздух, как и при работе на бензине, а газовые форсунки установлены рядом с бензиновыми.
ГБО 4-го поколения
В ГБО 4-го поколения, специальный газовый контроллер точно рассчитывает время срабатывания, то есть открытия газовых форсунок, определяя это время, исходя из информации от датчиков оборотов коленвала, температуры газа, давления, и т.д.
Точно так же, исходя из показаний различных датчиков, бензиновым контроллером, регулируется время открытия бензиновых форсунок, причем, при неисправности этой «бензиновой» части системы питания, двигатель, только лишь на газе, нормально работать не будет.
Такое ГБО стоит довольно дорого, так же как и его установка и настройка.
Правда, пользоваться таким ГБО очень просто – есть единственная кнопка управления, система сама переключится с бензина на газ, после пуска мотора, после того, как все показатели будут в норме, и сама переключится на бензин, если израсходуется газ.
Газовое оборудование на авто — видео:
Есть уже немало автовладельцев, которые используют на своих автомобилях газобаллонное оборудование разных поколений.