Назначение, устройство, работа главного тормозного цилиндра автомобиля

В данной статье попробуем рассмотреть принцип работы и устройство главного тормозного цилиндра — это важный узел тормозной системы. Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической тормозной системе, для замедления и остановки автомобиля.

тормозной цилиндр главный

Устройство главного тормозного цилиндра

Для надежности тормозной системы и повышения безопасности, сейчас на всех автомобилях монтируются двухсекционные главные цилиндры, которые разделяют систему на два контура. Тормозной двухсекционный цилиндр способен обеспечить работоспособность тормозной системы, даже в случае раз герметичности одного из контуров.

Если в автомобиле есть вакуумный усилитель, то главный тормозной цилиндр крепится на его стенке. Над самим цилиндром или бывает в другом месте находится бачок с тормозной жидкостью, который соединен с секциями главного тормозного цилиндра через гибкие трубки. Резервуар служит для контроля и восполнения тормозной жидкости в системе, в случае надобности. На стенках бачка есть метки для лучшего просмотра уровня жидкости. Вдобавок, в бачок вмонтирован датчик, следящий за уровнем тормозной жидкости.

устройство цилиндра главного тормозов

Схема главного тормозного цилиндра:
1 — шток вакуумного усилителя тормозов; 2 — стопорное кольцо; 3 — перепускное отверствие первого контура; 4 — компенсационное отверстие первого контура; 5 — первая секция бачка; 6 — вторая секция бачка; 7 — перепускное отверстие второго контура; 8 — компенсационное отверстие второго контура; 9 — возвратная пружина второго поршня; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — манжета; 12 — второй поршень; 13 — манжета; 14 — возвратная пружина первого поршня; 15 — манжета; 16 — наружная манжета; 17 — пыльник; 18 — первый поршень.

В главном тормозном цилиндре, в его корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две возвратные пружины. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости. А возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

На некоторых автомобилях главные цилиндры оборудуются датчиком, который следит за перепадом давления в контурах. Он своевременно предупредит водителя о не герметичности одного из контуров.

Теперь о работе главного тормозного цилиндра

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

принцип работы тормозов

Работа главного тормозного цилиндра

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в это время растормаживаются.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Принцип работы главного тормозного цилиндра — видео:

Хоть видеоролик без перевода, но суть то, понятна. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий