О автомобильном термостате, устройство, неисправности термостата. Как проверить работу термостата

Как известно, основное назначение автомобильного термостата – корректировка температуры охлаждающей жидкости. Пока мотор холодный, термостат обеспечивает прохождение тосола по малому кругу, то есть только через рубашку охлаждения и радиатор салонного отопителя.

При достижении температуры до граничного значения, термостат перенаправляет жидкость по так называемому большому кругу, то есть через радиатор. Это дает возможность тосолу несколько охладиться и не нагреваться дальше.

Устройство автомобильного термостата

По конструкции автомобильный термостат – это клапан, он находится между радиатором и двигателем. Небольшая рабочая полость термостата наполнена смесью воска, порошков меди, алюминия и графита.

При смене температуры эти соединения способны изменять свой объем и соответственно – передвигать шток заслонки термостата.

Показатели температуры открытия-закрытия индивидуальны для каждой модели мотора.

Устройство термостата двигателя: 1 – входной патрубок от двигателя; 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг); 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости);  4 – пружина перепускного клапана; 5 – воск; 6  - входной патрубок от радиатора; 7 - пружина основного клапана; 8 – основной клапан (перекрывает большой круг); 9 – корпус термостата; 10 – поршень термостата.

Устройство термостата двигателя:
1 – входной патрубок от двигателя; 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг); 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости); 4 – пружина перепускного клапана; 5 – воск; 6 — входной патрубок от радиатора; 7 — пружина основного клапана; 8 – основной клапан (перекрывает большой круг); 9 – корпус термостата; 10 – поршень термостата.

Неисправности термостата

Теперь поговорим о неисправностях термостата, клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении, а также и в промежуточном состоянии.

Если автомобильный термостат всегда закрыт, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, здесь мы имеем быстрый перегрев двигателя и на машине не получиться ездить, до замены термостата.

Принцип работы термостата

Принцип работы термостата

При не полном открытии термостата, двигатель будет испытывать постоянный перегрев, но может и стабильно работать, в зависимости от эксплуатации автомобиля. Случается, что термостат работает с перебоями. При такой поломке мотор может закипеть, а в последующем нормально работать.

При полностью открытом состоянии клапана термостата, тосол движется по большому кругу всегда и рабочая температура двигателя может быть, и не достигнута. А это чревато ускоренным износом деталей и увеличенным расходом горючего.

Главной причиной отказа термостата является то, что на внутренностях узла может образовываться накипь, мешающая нормальному открытию. А происходит это, из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости.

Как проверить работу термостата

Проверить работу термостата на исправность очень просто:

1. Нужно запустить двигатель и потрогать верхний патрубок радиатора. При исправном узле, он должен быть холодным вплоть до достижения температуры охлаждающей жидкости 60-70 градусов. После прохода данного рубежа, патрубок должен постепенно нагреваться.

2. Ещё проверяют так: нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, затем открыть капот и проверить рукой верхний и нижний шланги, которые отходят от радиатора, снизу и сверху. Они должны быть на ощупь приблизительно одинаковой температуры. Если температура у них разная, то значит термостат не исправен. Только помните, что при такой проверке можно обжечь руки, действуйте осторожно.

Если в зимнее время отопление салона плохое, значит термостат не в порядке.

как проверить термостатДля детальной проверки автомобильного термостата его нужно снять и опустить в емкость, наполненную холодной водой, и положить туда термометр. После этого можете нагревать воду и вы визуально зафиксируете момент открытия, и температуру при этом.

Считается, что при исправной системе охлаждения, двигатель автомобиля при движении в течение 10 минут, должен нагреваться до рабочей температуры и это, при нулевой уличной температуре.

Проверка термостата путем кипячения — видео:

Срок безупречной работы термостата  небольшой, всего два года, по истечение данного времени его рекомендуется менять.

комментария 2
  1. Олег Нерков

    Весна уже близко так что можно и не менять термостат 🙂 Шучу конечно. Сам осенью заменил на автомобиле термостат, так зимой балдел в тепле, да и топливо стало заметно меньше кушать.

  2. Серый

    Подходит время надо готовиться к зиме. Автомобильный термостат вроде бы незаметная маленькая деталь летом, в холодное время года приобретает повышенную важность. Если он уже плохо работает, то самое время его заменить, а то будет — сами читали выше, что будет. На моей машине уже барахлит так что буду менять — пора, не хочу зимой мерзнуть

Добавить комментарий