Устройство термостата и принцип работы. Основные неисправности и способы диагностики

Как известно, основное назначение автомобильного термостата: корректировка температуры охлаждающей жидкости.

  1. Пока мотор холодный, механизм обеспечивает прохождение тосола по малому кругу, только через рубашку охлаждения и радиатор салонного отопителя.
  2. При достижении температуры до граничного значения, термостат перенаправляет жидкость по большому кругу, через радиатор. Это дает возможность антифризу несколько охладиться и не нагреваться дальше.

Устройство

По конструкции термостат автомобиля — это клапан, который находится между радиатором и двигателем. Небольшая рабочая полость механизма наполнена смесью:

  • воска;
  • порошков меди;
  • алюминия и графита.

При смене температуры эти соединения способны изменять свой объем и соответственно – передвигать шток заслонки термостата.

Показатели температуры открытия-закрытия индивидуальны для каждой модели мотора.

схема конструкции с обозначениями

Устройство термостата:
1 – входной патрубок от двигателя; 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг); 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости); 4 – пружина перепускного клапана; 5 – воск; 6 — входной патрубок от радиатора; 7 — пружина основного клапана; 8 – основной клапан (перекрывает большой круг); 9 – корпус; 10 – поршень.

Посмотрите интересное видео, принцип работы термостата:

Неисправности

  • клапан может заклинить в открытом и закрытом положении;
  • также в промежуточном состоянии.

1. Если термостат транспортного средства всегда закрыт, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу.  Получаем быстрый перегрев двигателя и на машине не получиться ездить, до замены неисправной детали.

как работает устройство

Принцип работы термостата

2. При не полном открытии клапана термостата, двигатель будет испытывать постоянный перегрев, но может и стабильно работать, в зависимости от эксплуатации автомобиля.

Случается, что термостат работает с перебоями. При такой поломке мотор может закипеть, а в последующем нормально работать.

3. При полностью открытом состоянии клапана, ОЖ движется по большому кругу всегда и рабочая температура двигателя не будет достигнута. А это чревато ускоренным износом деталей и увеличенным расходом горючего.

Главной причиной отказа термостата является накипь отложившиеся на стенках узла, мешающая нормальному открытию. Это возможно, из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости.

Видео по теме:

Как проверить работу?

Проверить работу термостата на исправность можно несколькими способами:

  1. Запустить двигатель и потрогать верхний патрубок радиатора. При исправном узле, он должен быть холодным вплоть до достижения температуры охлаждающей жидкости 60-70 градусов. После прохода данного рубежа, патрубок должен постепенно нагреваться.
  2. Нагреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, открыть капот и проверить рукой верхний и нижний шланги, которые отходят от радиатора, снизу и сверху. Они должны на ощупь одинаковой температуры. Если температура разная, значит термостат не исправен.

Если в зимнее время отопление салона плохое, значит термостат не в порядке.

проверка кипячением3. Для детальной проверки, необходимо деталь снять и опустить в емкость, наполненную холодной водой, и положить туда термометр. После этого нагревать воду и визуально зафиксировать момент открытия, и температуру.

Это полезно знать. Считается, что при исправной системе охлаждения, при нулевой уличной температуре, двигатель автомобиля при движении в течение 10 минут должен нагреваться до рабочей температуры.

Посмотрите полезное видео, проверка термостата путем кипячения:

Заключение

Срок безупречной работы термостата — всего 2 года. По истечение данного времени его рекомендуется менять.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (2 раз, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...
комментария 2
  1. Олег Нерков

    Весна уже близко так что можно и не менять термостат 🙂 Шучу конечно. Сам осенью заменил на автомобиле термостат, так зимой балдел в тепле, да и топливо стало заметно меньше кушать.

  2. Серый

    Подходит время надо готовиться к зиме. Автомобильный термостат вроде бы незаметная маленькая деталь летом, в холодное время года приобретает повышенную важность. Если он уже плохо работает, то самое время его заменить, а то будет — сами читали выше, что будет. На моей машине уже барахлит так что буду менять — пора, не хочу зимой мерзнуть

Добавить комментарий