Современная система ABS автомобиля очень надежна и может продолжительное время работать без сбоев.
Антиблокировочная система ABS — система, которая предотвращает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автотранспорта в процессе резкого торможения и полностью исключить вероятность неконтролируемого скольжения.
Электронные блоки, входящие в состав системы ABS автомобиля редко выходят из строя. Специальные реле и предохранителями надежно защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, скорее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS .
Основные неисправности системы АБС и меры профилактики
1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые расположены рядом с вращающимися деталями ступицы.
Эти датчики расположены не в самых благополучных местах и подвержены различным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большой люфт в ступичных подшипниках. Колесные датчики чаще всего и становятся причиной неисправности системы ABS.
2. Величина напряжения на клеммах аккумулятора также влияет на работоспособность ABS. Электронный предохранительный блок может отключить работу системы при снижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети автомобиля.
Чтобы не допустить таких случаев, необходимо соблюдать определенные правила:
- не следует отключать или подключать электрические разъемы во время работы двигателя;
- не следует заводить автомобиль при помощи «прикуривания» от другого аккумулятора или же предоставлять в качестве «донора» свой автомобиль;
- не следует подвергать блок управления системой ABS нагреву более 85 градусов по Цельсию при покраске и сушке автомобиля горячим методом;
- необходимо отсоединять проводку от блока управления ABS, при выполнении сварочных работ на автомобиле;
- необходимо тщательно следить за состоянием контактов генератора;
3. О неисправности системы ABS автомобиля сигнализирует контрольная лампа, расположенная на панели приборов. При этом тормозная система автомобиля будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS загорится во время движения автомобиля, необходимо остановиться и проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Если напряжение окажется ниже номинального, то необходимо зарядить аккумулятор при первой возможности.
4. Плохой электрический контакт в цепи ABS может привести к периодическому миганию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить автомобиль на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, необходимо обратится в специализированный автосервис.
5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля оборудованного ABS необходимо соблюдать определенные правила. Так, при замене тормозной жидкости потребуется разрядка аккумулятора давления, расположенного в гидроблоке ABS.
Нельзя забывать, что при включении зажигания одновременно включается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может выгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту особенность автомобилей с системой ABS можно использовать для прокачки тормозной системы.
Видео: как управлять машиной с системой ESP и ABS.
Надеюсь эти полезные рекомендации кому-нибудь пригодятся. Удачи!
Хорошая статья, всё по делу, то есть написано то что все вроде бы знают, но почему-то не применяют на практике. «Воды» нет. и при обращении на СТО можно понять что вам говорят мастера. Вешают «лапшу » или нет.