Новая фара, разрабатываемая американскими учеными из университета Карнеги-Меллон совместно с компанией Intel, будет коренным образом отличаться от традиционной фары, представляющей собой источник света. Будет изменен сам принцип работы автомобильных осветительных приборов.
Новая противодождевая фара сможет не просто освещать пространство перед автомобилем, но будет проецировать более «чистое» изображение, удалив из него дождевые капли, ограничивающие видимость и мешающие водителю.
Как работает противодождевая фара
Из доклада, опубликованного изданием CNET, можно узнать, что интегрированная в фару видеокамера постоянно следит за дорогой впереди машины, и передает изображение процессору, который как раз и занимается «очисткой» изображения, удаляя из него капли дождя, после чего изображение проецируется впереди авто.
Специальная программа позволяет процессору, как бы предвидеть траекторию падения каждой капли, попавшей в поле зрение камеры. В результате работы такой системы вид на дорогу становится намного чище, светлее, без бликов. Аналогичным образом фара будет улучшать видимость при движении во время снегопада.
Так быть или не быть такой фаре
Известно, что испытания прототипа «умной» противодождевой фары уже проведены. К сожалению, результат пока не очень блестящий, в настоящий момент новая фара может проецировать очищенное изображение всего – лишь на 4 метра вперед.
Кроме этого есть и иные проблемы, среди которых высокая стоимость всего оборудования для фары, а также увеличение общего веса автомобиля, из-за того, что в фары приходится устанавливать мощные проекторы.
Но, все-же, разработчики фары утверждают, что серийный выпуск таких изделий может начаться уже через десять лет, а возможно и раньше. Установка таких фар на автомобили приведет к уменьшению уровня стресса, которому подвергаются водители в процессе управления машиной в сложных погодных условиях, таких как дождь или метель, что в свою очередь сделает поездки более безопасными.