Саморегулирующееся сцепление. Как избежать частого выхода из строя системы сцепления?

В процессе эксплуатации автомобиля такой элемент трансмиссии, как сцепление, становится более жестким. Это вызвано износом ведомого диска сцепления и взаимным смещением нажимного диска и диафрагменной пружины. При слишком большом износе этот тандем и вовсе перестает выполнять свои функции, от чего из строя может выйти весь агрегат сцепления и даже повредить коробку передач.

Скорость износа ведомого диска зависит в большей степени от стиля вождения, но он, так или иначе, неизбежен.

Где устанавливается сцепление

Именно поэтому ведущие автомобильные корпорации стали использовать в новых разработках так называемое саморегулирующееся сцепление. Пионерами использования таких механизмов сцепления стали автомобили с роботизированными коробками передач, в которых постоянство выжимного усилия является важнейшим фактором.

Также японские концерны стали устанавливать саморегулирующееся сцепление для сопряжения мощных двигателей с механическими коробками передач. В будущем все автомобильные новинки перейдут на новый вид сцепления, что обеспечит более долгую эксплуатацию сцепления и коробки передач, а также комфортное усилие на педали сцепления в автомобилях с механической трансмиссией.

Какие конструкции сцепления бывают

Есть несколько общепринятых конструкций саморегулирующегося сцепления. Первой концепцией стало использование дополнительной диафрагменной пружины с регулировочным кольцом, которое по мере износа ведомого диска увеличивает усилие на основную пружину сцепления (разработка носит имя SAC).

саморегулирующееся сцепление SAC

Саморегулирующееся сцепление SAC:
1 — пружина регулировочного кольца; 2 — корпус корзины сцепления; 3 — диафрагменная пружина; 4 — нажимной диск; 5 — сенсорная диафрагменная пружина; 6 — регулировочное кольцо.

Другой вариант конструкции такого сцепления называется XTend. Он основан на специальном механизме, установленном между дисками сцепления. Устройство механизма напоминает принцип действия ограничительных клиньев, которые просто не дают изменять расстояние между ведомым и нажимным дисками.

саморегулирующееся сцепление XTend

Саморегулирующееся сцепление XTend:
1 — пружинная защелка; 2 — ограничитель на корпусе сцепления; 3 — пружина растяжения ползуна; 4 — установочное кольцо; 5 — пружина натяжения установочного кольца; 6 — диафрагменная пружина; 7 — корпус корзины сцепления.

Похожую систему имеет еще одна известная конструкция саморегулирующегося сцепления SAT. Здесь клиновидное кольцо стоит на диафрагменной пружине и также не позволяет изменить оптимальное расстояние между дисками.

Система саморегулирующегося сцепления действительно решает многие проблемы. Разработки в этом направлении ведутся и сегодня. Ведущими производителями элементов такого сцепления можно назвать компании Luk, ZF Sachs и Valeo. Свой вклад в развитие технологии сделали многие автомобильные концерны со всего мира, ведь технология столь удобного сцепления облегчает много задач автомобилестроения.

Теперь коробка передач будет служить дольше, сцепление можно практически не обслуживать, а сила нажима сцепления в автомобилях останется постоянной на протяжении всей эксплуатации. Для механической трансмиссии это означает комфорт, а для автоматических и роботизированных коробок передач это даст качество работы и гарантию на более долгий срок службы.

Видео:

Некоторые модели автомобилей можно укомплектовать таким элементом, как саморегулирующееся сцепление, и вне автосборочного цеха. Достаточно дать такую задачу в автомобильной мастерской. Такое сцепление – это удобное решение многих проблем водителя.

Добавить комментарий