Давайте попробуем вникнуть, из чего же состоит это непонятное сочетание разных бачков и гнутых труб. Речь пойдет о выпускной системе, ещё имеет название — выхлопная система, система выпуска отработавших газов.
Зачем автомобилю система удаления выхлопных газов?
Так вот эта система, вопреки всем мнениям, очень нужная составляющая автомобиля и она предназначена для вывода отработавших газов из двигателя, снижения токсичности и шума, и их охлаждения.
Ещё в народе, выпускную систему, очень многие называют по простому — глушитель. Но согласитесь, это не так, потому что сам глушитель, это одна из составляющих системы выпуска. Система удаления выхлопных газов имеет обычно следующее устройство:
- выпускной коллектор, который объединяет в один несколько выхлопных выходов;
- приемная труба, которая соединяет коллектор и катализатор;
- каталитический нейтрализатор, нужен для преобразования токсичных газов в безвредные;
- резонатор, он снижает шум;
- глушитель;
- соединительные трубы.
Давайте теперь рассмотрим работу выпускной системы получше:
Выпускной коллектор необходим для отвода отработанных газов и для продува цилиндров двигателя. Размеры и форма выпускного коллектора выполняется для обеспечения равномерной и плавной сопротивляемости в системе и влияет на крутящий момент, и мощность двигателя. Так как выпускной коллектор принимает на себя повышенную температуру, то и соответственно он изготавливается из жаропрочного чугуна.
Каталитический нейтрализатор необходим для преобразования вредных газов в безвредные. В народе каталитический нейтрализатор зовут просто — катализатор. На разных автомобилях они различаются конструкцией и расположением. Сейчас используются многокомпонентные каталитические нейтрализаторы, которые защищают от не сгоревших углеводородов, оксида азота и оксида углерода.
Резонатор или дополнительный глушитель призван снижать высокочастотные шумы. Состоит он из перфорированной трубы, которая помещена в герметичный корпус и пространство между корпусом, и трубой наполнено звукопоглощающим материалом.
Глушитель или основной глушитель крупнее в размерах, чем дополнительный и так же предназначен для снижения шума. Его задача — снизить уровень оставшихся остальных шумов. Конструкции глушителей с каждым годом меняются всё в лучшую сторону.
Так же в выпускной системе автомобиля используется виброизолирующая муфта (сильфон), она нужна для изоляции системы от вибрации двигателя. Сильфон — это гибкий металлический шланг, покрытый стальной оболочкой.

Виброизолирующая муфта (сильфон)
Видео:
Необходимо вспомнить и про сажевый фильтр, который применяется на дизельных двигателях, и выполняет полезную роль, это снижение попадания в атмосферу сажи. В выхлопной системе фильтр объединяют с каталитическим нейтрализатором.
Странно… С5 2003 г. — с завода… Распродаю на запчасти… Катализатора не чувствуется, когда отрезал часть от коллектора до резонатора: стук звонкий, как в пустой трубе… Швов не видно… Не тронуты и заводские швы 2-го катализатора…
Не мог же он просто рассыпаться и вылететь в трубу! ))