Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива

Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

экономичное вождение

Приемы экономичного вождения автомобиля

1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.

3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

экономичный стиль езды на автомобиле

8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

Видео про умную езду:

Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

комментария 4
  1. Суханова Наталья

    Когда сажусь за руль, меня муж постоянно ругает, что я неправильно езжу и трачу очень много бензина. Он мне все это уже рассказывал ни раз, но я все равно не всегда соображаю как надо ехать.. наверно все приходит с опытом и со временем я надеюсь научусь экономично ездить

  2. Дария

    Спасибо а полезные советы. Я недавно сдала на права и мне явно пригодятся эти правила. Потому что от страха въехать впереди идущую машину я постоянно жму на тормоз. Надо учиться правильно ездить и экономить на топливе

  3. Николай Григоренко

    Все правильно, любой пуск — это износ деталей двигателя повышенный. Здесь просто надо искать свою золотую середину. Ведь работа на холостом ходу не несет никакой пользы мотору. Даже наоборот, частая работа двигателя с пониженной нагрузкой бывает причиной неисправностей, так же и топливо сжигается бесполезно! Так что глушить автомобиль на светофоре или остановках длительностью меньше минуты, думаю что не стоит. А вот если стоянка намечается — продолжительная, то смело глушите автомобиль. Ищем золотую середину.

  4. Виктор

    Все правильно, если не считать, что на заводку приходится примерно 30% износа двигателя…. так что сэкономив на топливе, вы потратите значительно больше на преждевременный капитальный ремонт двигателя))))

Добавить комментарий