Езда в горах — основные правила безопасного вождения автомобиля

Скоро наступит период летних отпусков и множество автомобилистов отправятся на своих железных конях к местам отдыха.

Если планируется отдых в горах или к примеру на южном берегу Крыма, то непременно придется преодолевать горные серпантины. А они предъявляют особые требования, как к транспортному средству, так и к водителю.

Меры предосторожности при езде на возвышенностях

Езда в горах требует полной концентрации внимания и особой осторожности.

1. Потому, если вы перед этим преодолели не одну сотню километров, то лучше передохните перед въездом в горы. Особенно это касается вечернего времени суток. Ведь в горах темнеет очень быстро, а езда в таких условиях очень опасна.

езда в горах

2. При движении в горах необходимо быть готовым к непредвиденным изменениям дорожной обстановки. Лучше заблаговременно определить направления ухода от неожиданной опасности, потому как на горных дорогах нет или почти нет обочин.

В таких условиях водитель несколько по иному воспринимает окружающую обстановку. Горы несколько искажают расстояния и объемы. А их природная красота способна серьезно отвлечь от управления автомобилем и дороги.

3. При движении нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, они несут много полезной информации о предстоящих препятствиях и пр. Количество обгонов необходимо уменьшить до минимума и осуществлять их очень осторожно.

4. На крутых спусках нужно внимательно следить за дистанцией до впереди едущего транспорта. В таких условиях категорически запрещается выключать скорость. Ведь необходимо тормозить двигателем.

5. Штатную тормозную систему нужно стараться задействовать как можно реже. Дело в том, что для гор перегрев тормозных колодок и закипевшая тормозная жидкость – обычное явление. Если такое все же произошло, то необходимо максимально эффективно тормозить двигателем, переходя на низшие ступени и дотянуть до ближайшего «кармана».

При этом, не забудьте включить «аварийку». Если не получиться остановиться торможением двигателя и ручником, то придется делать это касанием кузова о подпорную стенку или отбойник. Хоть и повредите машину, но здоровье и жизнь важнее.

6. Особые требования предъявляются на крутых спусках к автомобилям с автоматическими КПП. Ведь в такой конструкции нет жесткой связи между мотором и коробкой передач, что исключает возможность торможения двигателем.

вождение в сопках

Потому тормозная система таких авто должна быть намного надежнее обычной. При торможении необходимо не допускать нахождения колес на разных типах покрытия, ведь это приведет к заносу.

7. Если в горах пошел дождь, то лучше не ехать в таких условиях и еще пару часов после окончания осадков.

Дело в том, что в горах очень часто на дорогу оседают илистые и глинистые частицы (сланцы), которые намокая резко ухудшают сцепление колес с дорогой. Кроме того, всегда возможны провалы и усадки дорожного покрытия после дождя. Будьте внимательны, дождь и туман в горах появляются всегда внезапно.

Видео: супер вождение, красивый ролик с адреналином.

Как видим, езда в горах требует от водителя и машины полной готовности. Но, соблюдая все советы, можно безопасно добраться до места отдыха, и прекрасно провести отпуск. Всем удачи!

комментариев 16
  1. serht66

    Раньше пока опыта ездить было мало я старался объезжать горы стороной. Потом когда хорошо наловчился ездить по ровным дорогам, потянуло меня в горы и в горах уже не боюсь. Так что всё приходит с опытом вождения.

  2. tentorium-life

    Езда в горах это только для профессионалов, новичку в такой местности придется очень сложно, особенно если дорога крутая и располагается над обрывом. Но даже профессионалу надо соблюдать все правила и быть предельно внимательным, иначе может случиться неприятная ситуация.

  3. Марина

    Всем привет 🙂 я еще не рискую покорять горы на авто. Лучше не рисковать, за рулем всего пару месяцев и чувствую себя еще не совсем уверенно. Но эти советы учту на будущее. Рано или поздно все равно пригодится 🙂

  4. Петров Николай

    А по мне, надо тем водителям спускаться с горы пешком, кто при езде в горах испытывает панический страх и поверьте таких не мало. Хотя они стараются через горы не ездить. Только без обид, все мы разные и у каждого есть свои определенные страхи.

  5. Петрович

    Горы бывают разные. При постоянном торможение на спуске может произойти возгорание тормозов или закипание тормозной жидкости. Старайтесь тормозить двигателем. Ещё погода в горах бывает меняется очень быстро и особенно опасны в таких случаях туманы, они возникают при резком понижении температуры.

  6. Тамара

    Жаль, что прекрасная пора отпусков заканчивается. В этом году мы ездили к морю отдыхать на поезде. Так что не смогли испытать всей прелести езды в горах. До чего я боюсь такой езды, если Вы только бы знали. Особенно если с края дороги ужасная пропасть. Наверное я трусиха.

  7. Рустам

    Вах, вах и не стыдно тут мужчинам боятся ездить в горах =) Шучу! Согласен, что при езде в горах стоит проявлять повышенную осторожность. Какой бы ты не был крутой водитель, но меры предосторожности не помешают.

  8. Николай

    А молчат Александр, потому что статья о мерах безопасности, при езде в горах. Согласен, да и все согласятся, что в горах действительно красиво. Ведь недаром, многие проводят свой отпуск в горах.

  9. Александр

    Что езда в горах — это опасно, мы уже все знаем. Почему все молчат, что в горах очень красиво или когда едут, то не думают об этом. Надо на горы посмотреть и с другой стороны!

  10. Виктория

    Вот мой муж тоже плевал на полезные советы и поехали мы через горы к морю отдохнуть. При спуске с горы нас сильно занесло, потому что была большая скорость и мы опрокинулись. Хорошо хоть живы остались, да и автомобиль жалко — ремонту не подлежит. Вывод не надо быть таким самоуверенным, спускаться с горы надо было потихоньку. В статье советы правильные и их надо придерживаться.

  11. Николай

    Спасибо Василий, на добром слове. К статье, езда в горах, Вы все потихоньку добавили продолжение и надеюсь, что ещё будут — комментарии.

  12. Василий

    Когда начинал читать статью — езда в горах, думал разобью доводы автора в пух и прах. Такая у меня натура, всем всё портить. А прочитал статью и комментарии и понял, а добавить то практически нечего, всё уже сказано. Автор, уважаю, так держать!

  13. Екатерина

    Прочитала статью на одном дыхании, мне понравилось. Езда в горах — это серьезное испытание, особенно для неопытных водителей. Мужчины не будьте так самоуверенны, в статье полезные советы.

  14. Андрей

    Вижу по комментариям, что статью читали асы вождения. Что касается меня, то внимательно прочитал статью — езда в горах и полностью согласен с автором. Все советы правильные и по делу. Скажу по секрету — я совершил аварию в горах, чудом остался жив и теперь перед въездом в горы, останавливаюсь и собираюсь с силами.

  15. игорь

    уважаемый !
    С интересом прочитал Вашу статейку!Что могу сказать?Живу в горах и езжу довольно часто по ним.На счет дистанции и опасности заноса при съезде на обочину  согласен,а остальное все херня,особенно про АКПП.
    Люди в 90% сами виноваты в том,что гибнут на дорогах.Если дурак,то ходи пешком.Я бы ужесточил наказание за гибель людей из- за выезда  на встречную и привышение скоростного режима.

  16. Геннадий

    Ездили, знпем… На автомате тоже можно тормозить движком… Переключаемся на вторую или первую (зависит от уклона) и (иногда) подтормаживаем тормозом…

Добавить комментарий