Скоро наступит период летних отпусков и множество автомобилистов отправятся на своих железных конях к местам отдыха.
Если планируется отдых в горах или к примеру на южном берегу Крыма, то непременно придется преодолевать горные серпантины. А они предъявляют особые требования, как к транспортному средству, так и к водителю.
Меры предосторожности на возвышенностях
Езда в горах требует полной концентрации внимания и особой осторожности.
1. Потому, если вы перед этим преодолели не одну сотню километров, то лучше передохните перед въездом в горы. Особенно это касается вечернего времени суток. Ведь в горах темнеет очень быстро и передвижение на автомобиле в таких условиях опасно.
2. При движении в горах необходимо быть готовым к непредвиденным изменениям дорожной обстановки. Лучше заблаговременно определить направления ухода от неожиданной опасности, потому как на горных дорогах нет или почти нет обочин.
В таких условиях водитель по иному воспринимает окружающую обстановку. Горы несколько искажают расстояния и объемы. А их природная красота способна серьезно отвлечь от управления автомобилем и дороги.
3. При движении нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, они несут много полезной информации о предстоящих препятствиях и пр. Количество обгонов необходимо уменьшить до минимума и осуществлять их очень осторожно.
4. На крутых спусках нужно внимательно следить за дистанцией до впереди едущего транспорта. В таких условиях категорически запрещается выключать скорость. Ведь необходимо тормозить двигателем.
5. Штатную тормозную систему нужно стараться задействовать как можно реже. Дело в том, что для гор перегрев тормозных колодок и закипевшая тормозная жидкость – обычное явление. Если такое все же произошло, то необходимо максимально эффективно тормозить двигателем, переходя на низшие ступени и дотянуть до ближайшего «кармана».
При этом, не забудьте включить «аварийку». Если не получиться остановиться торможением двигателя и ручником, то придется делать это касанием кузова о подпорную стенку или отбойник. Хоть и повредите машину, но здоровье и жизнь важнее.
6. Особые требования предъявляются на крутых спусках к автомобилям с автоматическими КПП. Ведь в такой конструкции нет жесткой связи между мотором и коробкой передач, что исключает возможность торможения двигателем.
Потому тормозная система таких авто должна быть намного надежнее обычной. При торможении необходимо не допускать нахождения колес на разных типах покрытия, ведь это приведет к заносу.
Посмотрите полезное видео, как спускаться с горы на автомате:
7. Если в горах пошел дождь, то лучше не ехать в таких условиях и еще пару часов после окончания осадков.
Дело в том, что в горах очень часто на дорогу оседают илистые и глинистые частицы (сланцы), которые намокая резко ухудшают сцепление колес с дорогой. Кроме того, всегда возможны провалы и усадки дорожного покрытия после дождя.
Будьте внимательны! Дождь и туман в горах появляются всегда внезапно.
В этом видео рассказывается, как безопасно управлять автомобилем по горной дороге:
Заключение
Соблюдая эти нехитрые рекомендации можно безопасно добраться до места отдыха и прекрасно провести отпуск. Всем удачи!
Раньше пока опыта ездить было мало я старался объезжать горы стороной. Потом когда хорошо наловчился ездить по ровным дорогам, потянуло меня в горы и в горах уже не боюсь. Так что всё приходит с опытом вождения.
Езда в горах это только для профессионалов, новичку в такой местности придется очень сложно, особенно если дорога крутая и располагается над обрывом. Но даже профессионалу надо соблюдать все правила и быть предельно внимательным, иначе может случиться неприятная ситуация.
Всем привет 🙂 я еще не рискую покорять горы на авто. Лучше не рисковать, за рулем всего пару месяцев и чувствую себя еще не совсем уверенно. Но эти советы учту на будущее. Рано или поздно все равно пригодится 🙂
А по мне, надо тем водителям спускаться с горы пешком, кто при езде в горах испытывает панический страх и поверьте таких не мало. Хотя они стараются через горы не ездить. Только без обид, все мы разные и у каждого есть свои определенные страхи.
Горы бывают разные. При постоянном торможение на спуске может произойти возгорание тормозов или закипание тормозной жидкости. Старайтесь тормозить двигателем. Ещё погода в горах бывает меняется очень быстро и особенно опасны в таких случаях туманы, они возникают при резком понижении температуры.
Жаль, что прекрасная пора отпусков заканчивается. В этом году мы ездили к морю отдыхать на поезде. Так что не смогли испытать всей прелести езды в горах. До чего я боюсь такой езды, если Вы только бы знали. Особенно если с края дороги ужасная пропасть. Наверное я трусиха.
Вах, вах и не стыдно тут мужчинам боятся ездить в горах =) Шучу! Согласен, что при езде в горах стоит проявлять повышенную осторожность. Какой бы ты не был крутой водитель, но меры предосторожности не помешают.
А молчат Александр, потому что статья о мерах безопасности, при езде в горах. Согласен, да и все согласятся, что в горах действительно красиво. Ведь недаром, многие проводят свой отпуск в горах.
Что езда в горах — это опасно, мы уже все знаем. Почему все молчат, что в горах очень красиво или когда едут, то не думают об этом. Надо на горы посмотреть и с другой стороны!
Вот мой муж тоже плевал на полезные советы и поехали мы через горы к морю отдохнуть. При спуске с горы нас сильно занесло, потому что была большая скорость и мы опрокинулись. Хорошо хоть живы остались, да и автомобиль жалко — ремонту не подлежит. Вывод не надо быть таким самоуверенным, спускаться с горы надо было потихоньку. В статье советы правильные и их надо придерживаться.
Спасибо Василий, на добром слове. К статье, езда в горах, Вы все потихоньку добавили продолжение и надеюсь, что ещё будут — комментарии.
Когда начинал читать статью — езда в горах, думал разобью доводы автора в пух и прах. Такая у меня натура, всем всё портить. А прочитал статью и комментарии и понял, а добавить то практически нечего, всё уже сказано. Автор, уважаю, так держать!
Прочитала статью на одном дыхании, мне понравилось. Езда в горах — это серьезное испытание, особенно для неопытных водителей. Мужчины не будьте так самоуверенны, в статье полезные советы.
Вижу по комментариям, что статью читали асы вождения. Что касается меня, то внимательно прочитал статью — езда в горах и полностью согласен с автором. Все советы правильные и по делу. Скажу по секрету — я совершил аварию в горах, чудом остался жив и теперь перед въездом в горы, останавливаюсь и собираюсь с силами.
уважаемый !
С интересом прочитал Вашу статейку!Что могу сказать?Живу в горах и езжу довольно часто по ним.На счет дистанции и опасности заноса при съезде на обочину согласен,а остальное все херня,особенно про АКПП.
Люди в 90% сами виноваты в том,что гибнут на дорогах.Если дурак,то ходи пешком.Я бы ужесточил наказание за гибель людей из- за выезда на встречную и привышение скоростного режима.
Ездили, знпем… На автомате тоже можно тормозить движком… Переключаемся на вторую или первую (зависит от уклона) и (иногда) подтормаживаем тормозом…