Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.
Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения.
Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.
Правила езды в ночное время
1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы. Например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.
Выбирая между ближним светом фар и дальним, лучше выбрать дальний свет, так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие.
Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.
2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.
- Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
- Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
- Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.
Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.
3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон.
Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки. Даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять свет от фар встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять зрение.
4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.
5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой.
Учитывайте это при разъезде.
6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на ваши просьбы в виде мигания фарами, не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами.
Заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.
7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость.
Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.
- Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
- Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.
Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.
Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне).
Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.
Полезное видео
Смотрите интересное видео, особенности вождения в тёмное время суток, очки для езды ночью:
Видео по теме, как водить ночью, частые ошибки водителей на дороге:
Вот такие простые рекомендации помогут вам увереннее себя чувствовать за рулем в ночное время. Удачи!
Когда необходимо совершить поездку на 200 — 500 км, я предпочитаю ночной вариант. Аргументы в пользу этого — меньше встречных и попутных машин. Если лето, то двигатель работает в более комфортных условиях, чем в дневную духоту. Встречное ослепление не страшно, не надо смотреть в «глаза» водителю — хаму.
Понятно, скорость ниже, но и на ней нужно успеть увернуться от вездесущих хитрых лис, а самое главное, от тупых ёжиков. И, почаще делать остановки для занятий «физкультурой».
Я очень люблю ездить по ночному городу и слушать музыку — это для меня сродни отдыху. Если сильно начинает клонить в сон, то обычно отправляюсь домой, либо пью кофе, оно очень бодрит. Специально ношу его с собой в термосе.
Разумеется, я не гоняю, езжу довольно аккуратно, при этом избегаю езды в ночное время суток в плохую погоду — если, например, идет дождь или снег. При плохих погодных условиях лучше остаться дома — видимость снижается, а количество аварий даже на относительно пустых дорогах увеличивается.
А еще хорошо бы для ночной езды приобрести специальные очки, которые отражают свет встречных фар. В таких очках не надо напрягать зрение, глаза отдыхают, а значит и ночная поездка становится более спокойной и комфортной. Сейчас на рынке много разных марок, можно подобрать относительно не дорогие.
Ой!!! 🙂 Я ночью не езжу, хоть получила права 7 лет назад. Ночью я теряюсь, не понимаю как можно ездить если всё везде светится и рябит в глазах. Нет спасибочки, выезжаю на машине только днем.
самое важное — не надо гнать на автомобиле ночью так, как будто едешь днем. И всегда помните, что человек выскакивает на дорогу ночью как то неожиданно, чем днем. И бывает увидеть его очень быстро проблематично. А вдруг ребенок, то тогда тушите свет! Посему, скидывайте при езде ночью скорость в два раза по сравнению с дневной. Поверьте оно того стоит, а лучше всего ночью вообще не ездить а спокойно спать дома 🙂
Если получается так, что я сажусь за руль ночью, я обязательно перед этим сплю, чтобы за рулем не тянуло в сон и никогда не езжу на больших скоростях. еду медленно, зато точно доеду до пункта назначения.
Давид, Вы честный человек не каждый сможет признаться, что он не любит ночной езды. Могу вас успокоить, есть немало автолюбителей, которые стараются ночью не ездить.
Если честно не люблю ездить ночью. Ночью у меня внимания вообще никакого нет. Так что предпочитаю ездить днем, чтобы и своей жизнью не рисковать и других не подвергать опасности…