Как правильно тормозить на автомобиле с ABS и без антиблокировочной системы

Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.

тс входит в крутой поворот

Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.

Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.

Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:

  1. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
  2. В случае с системой ABS от того, как работает система.

Как тормозить правильно без АБС?

На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».

Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.

нужен практический опыт

Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).

Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.

У хорошего водителя реакция должна быть такой:

  • быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
  • тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:

  • тормозить или прекратить торможение;
  • или объехать препятствие на дороге.

При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.

Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.

Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».

Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:

С ABS

Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.

Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.

антиблокировочная система лучше не всегда

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.

Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.

Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.

  1. Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
  2. То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.

Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:

Заключение

Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (1 раз, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
комментария 3
  1. Анна

    Для меня начинающего водителя статья полезная. Я думала, что нажимать на педаль тормоза надо сильно, а получается что и нет. Извлекла много нового из материала, буду тормозить учиться уже летом.

  2. Лебедев Олег

    Действительно, единым нажатием на тормоз не стоит тормозить, это вообще не эффективно, особенно в дождь и гололед. Я таким образом тормозил в самом начале обучения вождению.Но потом до меня само как то дошло, то лучше тормозить прерывисто, никто мне этого не объяснял, дошел до этого сам, экспериментальным можно сказать путем

  3. Муравьев Вадим

    В самом начале обучения вождению автомобилю мой инструктор учил меня тормозить именно прерывистым нажатием на тормоз. А когда я тормозил выжав педаль тормоза до отказа — ой, чего я только не наслушался в свой адрес, после этого случая у меня в голове четко отложилось, как надо правильно тормозить.

Добавить комментарий