Как выбрать зимние шины — о зимней резине. Какие зимние шины выбрать — шипованные или нешипованные

В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.

Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные шины. Давайте рассмотрим их подробней.

Шипованные зимние шины

Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому, что в теле шины должны хорошо держаться шипы.

какие зимние шины выбрать

Шипованная резина

Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие шины имеют меньшее пятно контакта с поверхностью, но, в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов, если, конечно, шипованные шины эксплуатируются в соответствующих условиях.

Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.

Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины, и некоторые водители пытаются «доошиповать» такую шину. На самом деле, делать этого нельзя — старые посадочные места под шипы уже не будут прочно удерживать новый шип, а новые посадочные места сверлить тоже нежелательно.

Кстати, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым шипованным шинам. «Переобув» автомобиль в новую шипованную резину, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых шин 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.

Можно не ограничиваться обкаткой шин только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, шины прослужат дольше.

Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта шины с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.

шипы на шине

Фиксация шипов на резине

При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа в шине, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.

Нешипованные зимние шины

Что касается нешипованных зимних резин или так называемых «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.

Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких шин главное внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства нешипованной зимней резины обеспечивается наличием специального рисунка протектора.

как выбрать зимние шины

Нешипованная резина

Какие зимние шины выбрать?

При выборе того или иного типа зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых будут эксплуатироваться эти шины. При езде в гололед или при езде по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем шины – «липучки».

Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту, например, в городе, где дороги посыпают солью, то нешипованная резина будет предпочтительнее.

Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с нешипованными резинами. В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».

Видео: как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? Новые технологии Michelin.

Здесь выбор только за вами. Удачной покупки!

комментария 4
  1. Чертовский

    Накануне зимы — нормальный материал, хоть познакомился с видами резины для зимы. Раньше представление слабое было относительно шин. Думал что зимние резины все одинаковые, а оказывается нет. Теперь прежде чем купить, буду основательно думать — какие именно выбрать шины для своей машинки

  2. Гайдар Алексей

    Я вот лопухнулся взял шипованную резину, а сам живу в городе и асфальт всегда чистый, вот половина шипов уже повылетала. Так что на следующий сезон буду брать только нешипованную зимнюю резину. Как говорится убедился на своем опыте

  3. Николай Григоренко

    Мария, если Вы живете в местности, где гололед или укатанный снег редкий гость на дорогах, то выбирайте нешипованные зимние шины. А если в вашей местности снег чистят по праздникам и он лежит на дороге укатанный всю зиму, то здесь выбор в пользу шипов.

  4. Мария

    Я правильно поняла, что лучше брать нешипованные зимние шины? Я просто самостоятельно еще никогда не покупала зимнюю резину. У меня осталась старая, от прошлого владельца автомобиля, как раз с шипами. Но на будущий год надо будет ее менять…

Добавить комментарий