В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.
Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные. Давайте рассмотрим их подробней.
Шипованные
Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому что в теле должны хорошо держаться шипы.
Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие покрышки имеют меньшее пятно контакта с поверхностью. Но в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов.
Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.
Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины и некоторые водители пытаются «дошиповать» такую покрышку. В целях экономии — это правильное решение!
Важно! Новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым покрышкам.
- «Переобув» автомобиль в новую резину с шипами, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.
- Можно не ограничиваться обкаткой только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, покрышки прослужат дольше.
Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта протектора с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.
При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.
Нешипованные
Что касается «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.
Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких протекторов внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.
Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства липучки обеспечивается наличием специального рисунка протектора.
Какие зимние шины лучше выбрать?
При выборе зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых они будут эксплуатироваться.
- При езде в гололед или по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем – «липучки».
- Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту. Например, в городе, где дороги посыпают солью, то липучка будет предпочтительнее.
Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с «безшиповкой». В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».
Посмотрите видео — как правильно выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка, что лучше:
Вам осталось только сделать правильный выбор. Удачной покупки!
Сколько людей, столько и мнений относительно «зимней обуви» для авто. Самое главное — это основное место географии, где шины будут эксплуатироваться.
Что главное зимой — тронуться с места без пробуксовки и, вовремя остановиться (не догнать впереди идущего). Здесь приоритет у шипов. И вылетают они не от езды по голому асфальту, а от не правильной манеры вождения.
Накануне зимы — нормальный материал, хоть познакомился с видами резины для зимы. Раньше представление слабое было относительно шин. Думал что зимние резины все одинаковые, а оказывается нет. Теперь прежде чем купить, буду основательно думать — какие именно выбрать шины для своей машинки
Я вот лопухнулся взял шипованную резину, а сам живу в городе и асфальт всегда чистый, вот половина шипов уже повылетала. Так что на следующий сезон буду брать только нешипованную зимнюю резину. Как говорится убедился на своем опыте
Мария, если Вы живете в местности, где гололед или укатанный снег редкий гость на дорогах, то выбирайте нешипованные зимние шины. А если в вашей местности снег чистят по праздникам и он лежит на дороге укатанный всю зиму, то здесь выбор в пользу шипов.
Я правильно поняла, что лучше брать нешипованные зимние шины? Я просто самостоятельно еще никогда не покупала зимнюю резину. У меня осталась старая, от прошлого владельца автомобиля, как раз с шипами. Но на будущий год надо будет ее менять…