Как выбрать зимние шины? Какие лучше: шипованные или липучки?

В этой статье рассмотрим с вами — как правильно выбрать зимние шины для своего любимого автомобиля.

Зимние автомобильные шины делятся на два типа – шипованные и нешипованные. Давайте рассмотрим их подробней.

Шипованные

Отличие шипованных шин от нешипованных заключается не только в наличии шипов — состав резины у них тоже иной. Шипованные шины несколько жестче, потому что в теле должны хорошо держаться шипы.

фото шин с шипами

Шипованная резина

Это можно отнести к недостаткам шипованных шин, так как более жесткие покрышки имеют меньшее пятно контакта с поверхностью. Но в то же время данный недостаток вполне компенсируется наличием шипов.

Также, шипованные зимние шины имеют, как правило, несколько большую толщину протектора, чем нешипованные, соответственно, они тяжелее, что также является недостатком.

Иногда, в процессе эксплуатации, шипы вылетают из резины и некоторые водители пытаются «дошиповать» такую покрышку. В целях экономии — это правильное решение!

Важно! Новые шипованные шины нужно обязательно «обкатать», причем, это относится к любым покрышкам.

  1. «Переобув» автомобиль в новую резину с шипами, первые 200 – 300 км пробега нельзя превышать скорость 60 кмч (для некоторых 90 кмч), нельзя резко трогаться с места и резко тормозить, особенно на чистом асфальте.
  2. Можно не ограничиваться обкаткой только первые 200 – 300 км, если вы продлите обкатку, покрышки прослужат дольше.

Если все же шина потеряла несколько шипов, то ничего плохого не произойдет. Принято считать, что достаточно иметь в зоне контакта протектора с поверхностью 8-14 шипов, чтобы обеспечивалось нормальное сцепление. Особенно надежным считается так называемая двухслойная фиксация шипов.

шипы на шине

Фиксация шипов на резине

При таком конструкции шины, более жесткий слой основы обеспечивает хорошее удержание шипа, а более эластичный наружный слой, который контактирует с дорогой, обеспечивает надежное сцепление шины с поверхностью.

Нешипованные

Что касается «липучек», то все их качества зависят от состава резиновой смеси из которой изготовлена шина и от типа рисунка протектора.

Нешипованные зимние шины должны обеспечивать, как хорошее сцепление с покрытой снегом, так и с мокрой дорогой. При разработке таких протекторов внимание уделяется тому, чтобы резина была одновременно мягкой и жесткой. Жесткость нужна для обеспечения хорошей управляемости автомобилем, а мягкость необходима для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.

Такие прямо противоположные качества удастся получить, если у шины будет мягкий наружный слой, непосредственно контактирующий с дорогой и достаточно жесткий внутренний слой. Кроме того, хорошие сцепные свойства липучки обеспечивается наличием специального рисунка протектора.

фото липучки

Нешипованная резина

Какие зимние шины лучше выбрать?

При выборе зимних резин, в первую очередь нужно исходить из условий, в которых они будут эксплуатироваться.

  1. При езде в гололед или по сильно укатанном снегу, шипованные шины обеспечат достаточно надежное сцепление с дорогой и будут гораздо лучше «вести» себя, чем – «липучки».
  2. Если зимой вам приходится ездить в основном по заснеженным дорогам, покрытым мягким, глубоким снегом или по чистому асфальту. Например, в городе, где дороги посыпают солью, то липучка будет предпочтительнее.

Выбирая шины нужно учитывать, что тормозной путь автомобиля, оснащенного шипованными шинами на асфальте увеличивается до 7% по сравнению с «безшиповкой». В свою очередь тормозной путь на шипованных шинах на льду уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями «липучек».

Посмотрите видео — как правильно выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка, что лучше:

Вам осталось только сделать правильный выбор. Удачной покупки!

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
комментариев 5
  1. Влад

    Сколько людей, столько и мнений относительно «зимней обуви» для авто. Самое главное — это основное место географии, где шины будут эксплуатироваться.
    Что главное зимой — тронуться с места без пробуксовки и, вовремя остановиться (не догнать впереди идущего). Здесь приоритет у шипов. И вылетают они не от езды по голому асфальту, а от не правильной манеры вождения.

  2. Чертовский

    Накануне зимы — нормальный материал, хоть познакомился с видами резины для зимы. Раньше представление слабое было относительно шин. Думал что зимние резины все одинаковые, а оказывается нет. Теперь прежде чем купить, буду основательно думать — какие именно выбрать шины для своей машинки

  3. Гайдар Алексей

    Я вот лопухнулся взял шипованную резину, а сам живу в городе и асфальт всегда чистый, вот половина шипов уже повылетала. Так что на следующий сезон буду брать только нешипованную зимнюю резину. Как говорится убедился на своем опыте

  4. Николай Григоренко

    Мария, если Вы живете в местности, где гололед или укатанный снег редкий гость на дорогах, то выбирайте нешипованные зимние шины. А если в вашей местности снег чистят по праздникам и он лежит на дороге укатанный всю зиму, то здесь выбор в пользу шипов.

  5. Мария

    Я правильно поняла, что лучше брать нешипованные зимние шины? Я просто самостоятельно еще никогда не покупала зимнюю резину. У меня осталась старая, от прошлого владельца автомобиля, как раз с шипами. Но на будущий год надо будет ее менять…

Добавить комментарий