Пластиковые подкрылки — самая лучшая защита колёсных арок автомобиля. При эксплуатации автомобиля покрытие колесных арок подвергается значительным нагрузкам в результате ударов камней, песка, а также влиянием соляных растворов, применяемых дорожными службами зимой.
Как результат – коррозия металла арок. Для их защиты были созданы подкрылки. Подкрылки могут быть:
- пластиковыми;
- алюминиевыми;
- или из оцинкованного железа.
Сегодня повсеместно применяется первый тип, а остальные стали пережитком советской эпохи.
Из каких материалов делают пластиковые подкрылки
Пластиковые подкрылки изготавливают из полиэтилена, АВС-пластика или стеклопластика.
Самые распространенные – полиэтиленовые подкрылки. Они отлично защищают металл от химических составов, отлично противостоят ударам, кроме того, эластичны и не трескаются при низких температурах. Кроме прочего, полиэтиленовый изделия при повреждениях можно заваривать.
Подкрылки имеют форму арки колеса конкретной модели авто. Кроме того, они могут быть:
- цельными;
- или разрезными.
Последние устанавливаются на машины с выступающей в колесную арку амортизационной стойкой.
Еще одно достоинство пластиковых подкрылков – безопасность. При загибании и попадании под колесо, они попросту ломаются, в отличие от металлических аналогов.
На что обратить внимание при выборе подкрылков
Выбирая подкрылки нужно обращать внимание на материал и форму изделия.

Как правильно купить подкрылки
Чаще всего марка авто, изготовитель, место монтажа, обозначаются непосредственно на изделии. Многие модели подкрылков имеют встроенные брызговики защищающие кузов от грязи, а также повышающие жесткость детали.
Покупая подкрылки нужно обязательно проверить их прочность. Если деталь очень мягкая или деформированная, то в состав материала скорее всего включен переработанный пластик. Такой подкрылок будет отвисать в жару и трескаться в мороз.
Стоит отметить, что полиэтиленовые подкрылки нельзя держать на солнце. Как известно, ультрафиолет разрушает пластик.
Как своими руками установить пластиковые подкрылки

Монтаж подкрылков
Перед монтажом подкрылков машину нужно поднять, а колеса снять. Далее следует хорошо очистить колесные ниши при помощи щетки и просушить их компрессором.
Подкрылок должен точно ложиться в колесную нишу. Небольшие несовпадения можно убрать путем нагревания детали высокотемпературным феном. Если подкрылок установлен правильно, то колесо ни в каком положении не будет тереться о него.
- Неразрезные подкрылки крепятся 6-8 саморезами к кромке ниши и 3-4 в самой нише.
- Разрезные детали крепятся еще и в нижней части.
- В случае крепления защелками, для страховки желательно закрутить еще пару саморезов.
Стоит отметить, что отверстия под саморезы нужно обработать антикоррозионной мастикой, а сами болты покупать оцинкованные.
Видео по установке подкрылок на Mitsubishi lancerX:
Важно. Подкрылки из АВС-пластика или стеклопластика не нужно жестко фиксировать в арке, так как они жесткие и могут треснуть. Такие подкрылки устанавливают на скобы. «Плюс» такого монтажа – не требуется сверления отверстий.
После монтажа эти типы подкрылков немного двигаются. Потому в местах контакта с кузовом последний обрабатывают мастикой.
Я себе на автомобиль брал пластиковые подкрылки питерские (MAZDA 3) 250 за один. Правда ставил не сам, а сделали знакомые ребята на автосервисе. Отзывы только положительные от этих подкрылков