Плюсы и минусы использования низкопрофильной резины на автомобиле

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных шин имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто-малолитражек. Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Плюсы низкопрофильной резины

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

преимущества низкого профиля

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Минусы низкопрофильной резины

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

недостатки низкого профиля

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными дисками — это будет выглядеть просто шикарно.

Видео: низкопрофильная резина.

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

1 единица2 два3 три4 четыре5 пять (Пока оценок нет)
Загрузка...
комментариев 7
  1. Костя Демчук

    Раньше я к низкому профилю относился, как к чему то не серьезному, 🙂 а сейчас мое мнение сильно изменилось. Всё дело было так: мой друг попросил однажды перегнать его авто в другой город и это надо было сделать срочно. Я ещё засомневался, а можно ли за такой короткий срок по времени доехать до другого города. Но как я сел за руль его железного коня, то понял, всё преодолимо. Раньше я на низком профиле никогда не ездил, а тут сказка — я стал совершать обгон за обгоном безбоязненно, машина в управлении безукоризненна, я почувствовал себя воедино с автомобилем. Приехал я до места назначения, намного раньше времени. Скажу по правде, что на своей машине, она с высоким профилем, я точно бы опоздал. Сейчас приобрел низкопрофильную резину и для своего авто, выбрал в размерах золотую середину. В общем, мне нравится!

  2. Околов Сергей

    Я круглый год использую низкопрофильную резину. Понимаю что в зависимости от времени года это плохо. Но ничего не могу с собой поделать. Ну нравится мне низкий профиль и всё, да и машинка смотрится

  3. Моисеева Дарья

    Привет. Для своего автомобиля я использую стандартную резину. Мне кажется это самое оптимальное. А что касается низкопрофильной — это для спортивных авто. Мне кажется что на том же самом седане, такая резина смотрится не очень…

  4. Артур Хмурый

    Я люблю скорость, а низкопрофильная резина как раз и предназначена для быстроходных авто. Рисунок протектора у этих шин похож на те, что используют на гоночных автомобилях. Так что советую для любителей быстро ездить — низкий профиль.

  5. Харитонов Сергей

    Низкопрофильная резина улучшает поведение машины это происходит за счет, что у нее меньше деформация, но отсюда и минусы. Увеличивается жесткость подвески, а пятая точка хорошо чувствует ямы. При въезде в приличную яму может не хватить высоты профиля резины, здесь мнется диск или портится сама резина.

  6. Виктор Зацепин

    Главные плюсы низкопрофильной резины — это отличная управляемость авто, минимальные уходы с траектории на поворотах, так же возможность гнать с приличной скоростью и малый расход топлива. Главные минусы низкого профиля в том, что получается больше нагрузок на упругие элементы подвески, так же очень высока вероятность повреждения дисков колёсных, при наезде на препятствие. Далее, загрязненость тормозов из-за уменьшенного клиренса и меньший комфорт при езде, из-за того, что вибрации передаются сильнее на кузов.

  7. Спасибо за хорошую статью, я получил еще немного дополнительной информации.

Добавить комментарий