Данная система на автомобилях ещё не применяется. Она находится в стадии разработки, но её практическое применение запланировано на 2014 год. Чем же вызвана необходимость создания и внедрения системы?
Современные электронные системы активной безопасности автомобиля в опасной ситуации либо ускоряют, либо замедляют автомобиль. Но не всегда подобное воздействие дает возможность избежать столкновения, часто лучше изменить траекторию движения. Фирма Continental в настоящее время ведет работы именно над системой аварийного рулевого управления, которая должна работать вместе с системой экстренного торможения.
Основная мысль действия системы такая. Если при угрозе аварии система экстренного торможения не в состоянии помочь избежать столкновения, у автомобиля появляется возможность, повернув руль, уйти от удара. Использование системы аварийного рулевого управления особенно желательно на скользком дорожном покрытии.
Как всё это работает?
Основой системы является электронный блок управления.
В качестве устройств получения информации используются датчики других систем активной безопасности. Радар системы адаптивного круиз-контроля и видеокамера системы помощи движения по полосе позволяют обнаружить опасное приближение другого автомобиля.
Датчики системы курсовой устойчивости (угловой скорости колёс, продольного и поперечного ускорения, давления в тормозной системе) позволяют определить параметры движения автомобиля и правильность решений водителя.
Блок управления, получив информацию от датчиков, анализирует сложившуюся обстановку. В случае принятия решения о необходимости вмешательства в управление автомобилем и выполнения поворота, блок формирует импульсы управления для исполнительных устройств.
Ими также являются агрегаты других систем активной безопасности автомобиля:
- электродвигатель усилителя рулевого управления,
- механизмы системы курсовой устойчивости,
- узлы активной подвески.
Вмешательство водителя при работе системы считается приоритетным, только если оно, по расчетам блока управления не приводит к ухудшению ситуации.
Алгоритм работы системы аварийного рулевого управления предусматривает следующую последовательность действий. В случае возникновения угрозы столкновения, блок управления подает водителю сигналы вибрацией руля и зуммером.
У водителя есть возможность выбора. Если он принимает решение тормозить, на помощь приходит система экстренного торможения. В случае принятия решения выполнения поворота, система аварийного рулевого управления помогает направить автомобиль по безопасной траектории.
Если водитель опаздывает с принятием решения и торможение не дает возможности избежать столкновения, система самостоятельно выполняет поворот автомобиля.
Видео:
Всё идёт к тому, что в будущем — сел в автомобиль и поехал, ничего при этом не делая!