Система ночного видения даёт возможность получить водителю больше информации о происходящем на темной дороге (автомобили, пешеходы или иные препятствия). Тем самым уменьшается психологическая нагрузка на водителя и, в конечном счете, повышается безопасность движения.
Применение системы сегодня довольно ограниченное. Она предлагается только как опция для автомобилей премиум-класса. В принципе — это судьба многих полезных нововведений на автомобилях. Сначала премиум-класс, а потом, если применение новой системы себя оправдало, то и более дешевые автомобили.
Система при помощи специальной камеры обнаруживает тепловое излучение объектов, обрабатывает полученный сигнал и выдает на дисплей изображение.
Все системы ночного видения делятся на активные и пассивные:
- Активные используют источник инфракрасного света, находящийся на автомобиле.
- Пассивные системы не имеют такого источника, а воспринимают только инфракрасное излучение от объектов.
Системы дают возможность видеть происходящее на дороге на расстоянии до 250 метров.
Торговые названия систем:
- активные: Night View Assist, Night View;
- пассивные: Night Vision Assistant, Night Vision, Intelligent Night Vision System.
Наиболее прогрессивные модификации систем ночного видения, кроме помощи водителю, могут оповещать пешеходов о возможной опасности.
В своем составе система имеет следующие узлы:
- инфракрасные активные или пассивные камеры, расположенные в фарах;
- обычная видеокамера, расположенная в салоне возле лобового стекла;
- электронный блок управления;
- монитор для вывода информации (на щитке приборов или используется дисплей мультимедийного комплекса).
Как работает автомобильная система ночного видения
Алгоритм работы системы следующий. Она вступает в работу, когда скорость автомобиля достигнет 45 км/час. Блок управления получает информацию от камер. От инфракрасных – о ситуации на дороге впереди автомобиля. От обычной – в светлое или темное время суток, есть ли впереди на дороге другие автомобили, встречные и попутные. После обработки информация выдается на монитор.
Система в состоянии обнаружить и идентифицировать пешехода на расстоянии до 80 метров.
Пешеходы предупреждаются либо освещением их в течение короткого времени, либо вспышками. Для этого используются дополнительные поворотные фары, часто светодиодные, расположенные рядом с противотуманными фарами.
Если впереди на дороге есть другие автомобили, фары не включаются. Эта функция предусмотрена также из соображений безопасности, чтобы не ослепить водителей.
Видео:
Неплохая опция для облегчения вождения автомобиля в ночное время, жаль только, что устанавливается система не на все машины.