Удаление нагара из камер сгорания двигателя самостоятельно

Нагар в камерах сгорания автомобильного двигателя может образоваться уже после пробега 12 – 15 тысяч км. Наибольшее количество нагара образуется на днище поршней, в камере сгорания, в выпускных каналах, и на головках клапанов.

Чем опасен нагар в двигателе?

Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что нагар отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается. 

В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.

Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.

нагар в камере сгорания

Что может быть причиной отложения нагара?

Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются техническое состояние мотора, качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива, а также условия эксплуатации автомобиля.

Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию такого количества нагара, которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.

Способы удаления нагара из двигателя

1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда, и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые, впрочем, также не требуют разборки двигателя.

2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:

  • смешав 50% ацетона;
  • 25% керосина;
  • и 25% моторного масла.

удаление нагара из камеры сгоранияГотовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым, и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.

Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.

Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.

Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.

После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки, а если это невозможно, то прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу. После чего нужно удалить установленные ранее временные пластины.

Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.

После этого слейте масло из двигателя, замените масляный фильтр, залейте новое масло, установите на место промытые свечи зажигания и запустите двигатель. После чистки нагара рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.

Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенного нагара.

Видео: очищение нагара в камере сгорания с помощью МPG BOOST.

Как видите ничего сложного нет, процедуру очистки двигателя от излишнего нагара можно сделать и самостоятельно.

Добавить комментарий